К содержанию
На главную
Обратная связь
Гостевая
Игры
Карта сайта
Вверх

 

 
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Новгородовский детский сад"

 
Свердловская область, Ирбитский район, д. Новгородова, ул. Школьная, 5
Тел.: +7 (34355) 3-55-23

Образование

  • Реализуемые уровни образования в ДОУ- дошкольное образование.
  1. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
  2. Уровень образования -  завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
  3. Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

    * понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
    * обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
    * гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
    * свобода выбора программ и технологий;
    * экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений ДОУ.
    * Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок    учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 

  • Форма обучения в ДОУ- очная/ семейное образование.  Формы обучения определяются на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 17., п. 5., и реализуются по "Основной общеобразовательной программе -  образовательной программе  дошкольного образования МДОУ "Новгородовский детский сад".

 

  • Дошкольные образовательные учреждения государственной аккредитации не подлежат.

 

  • Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

    [Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 12] [Статья 92]

 

  • «Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации»
  1. Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ проводиться с 1 сентября по 31 мая.
  2. Организация воспитательно-образовательной работы проводится в соответствии с годовым и учебным планом.
  3. Методическая работа проводится в детском саду в форме: консультаций для педагогов и родителей, семинаров, дискуссий и т. п.
  4. Содержание программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей.
  5. Языком обучения Образовательных программ является русский язык.
  6. В группы принимаются  дети как одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
  7. Основными участниками реализации образовательной программы МДОУ "Новгородовский детский сад" являются дети дошкольного возраста.

 

  • Форма получения образования в ДОУ: очная
  1. Нормативные сроки обучения: от 2 месяцев до 7 лет или до прекращения образовательных отношений.

 

  • Программы и приложения, реализуемые в ДОУ:

      Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Новгородовский детский сад" в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  с учетом  «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015г. № 2/15I:

•        в I части  с использованием комплексной  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 3-е, исправленное и дополненное Мозаика-синтез Москва, 2015г).

•        во II части, формируемой участниками образовательных отношений, с использованием образовательной программы «Мы живём на Урале» авт. О.В.Толстикова, О.В. Савельева (Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с).

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка младшего дошкольного возраста с 1г6м до 4 лет, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

В Программе определены следующие разделы: планируемые результаты, содержание образования, тематическое планирование, циклограмма деятельности педагога и используемая методическая литература.

Программа является документом, реализующим принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Содержание Программы реализуется на русском языке, и в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

 

 

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Новгородовский детский сад"  в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста , разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  с учетом  «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015г. № 2/15I :

•        в I части  с использованием комплексной  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 3-е, исправленное и дополненное Мозаика-синтез Москва, 2015г).

•        во II части, формируемой участниками образовательных отношений, с использованием образовательной программы «Мы живём на Урале» авт. О.В.Толстикова, О.В. Савельева (Екатеринбург:ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с).

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка младшего дошкольного возраста с 4 лет до 7 лет, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

В Программе определены следующие разделы: планируемые результаты, содержание образования, тематическое планирование, циклограмма деятельности педагога и используемая методическая литература.

Содержание Программы реализуется на русском языке, и в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

 

  • Учебный план ДОУ:

     

  • Календарный учебный график 

      

  • Методические и иные документы, разработанные в ДОУ для обеспечения образовательного процесса.

   

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Ирбитского МО и субвенций субъектов РФ.

    Обща численность обучающихся- 30 воспитанников:

      * Разновозрастная группа младшего дошкольного возраста-  15 воспитанников;

      * Разновозрастная группа старшего дошкольного возраста- 15 воспитанников.

 

  • Общеобразовательная программа МДОУ "Новгородовский" детский сад 

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Новгородовский детский сад" (далее Программа) разработана педагогическим коллективом, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 и  с учетом  «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015г. № 2/15I :

•        в I части  с использованием комплексной  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 3-е, исправленное и дополненное Мозаика-синтез Москва, 2015г).

•        во II части, формируемой участниками образовательных отношений, с использованием образовательной программы «Мы живём на Урале» авт. О.В.Толстикова, О.В. Савельева (Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с).

      Программа является документом, реализующим принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

 Содержание программы реализуется на русском языке, и в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ и  включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые характеристики, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

      Каждый раздел Программы состоит из II частей: I обязательная часть, II часть формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет 88,5% от ее общего объема. Объем части формируемой участниками образовательных отношений, составляет 11,5% от ее общего объема.

Образовательную деятельность в Программе регламентируют: Календарный учебный график, Учебный план, Режим занятий.

  В учреждении непрерывная образовательная деятельность отводимая на усвоение содержания образования по образовательным областям (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития), учебным дисциплинам с обучающимися организована в форме образовательных предложений для целой группы (занятие) – далее по тексту занятие.

 

Образовательные области

образовательное  предложение для целой группы (занятие)

 
 
 

Социально-коммуникативное развитие

Игра-занятие со строительным материалом

 

Познавательное развитие

Игра-занятие с дидактическим материалом

 

ФЦКМ

 

ФЭМП

 

Развитие речи

Развитие речи

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

 

рисование

 

лепка

 

аппликация

 

Физическое развитие

Развитие движений

 

Физическая культура в помещении

 

Физическая культура на воздухе

 

 

В соответствии с ФГОС ДО, специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии.

 

В  ДОУ установлена 5 –  дневная рабочая неделя
Режим работы с 8.00 час. до 17.00 час; выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни; в предпраздничные дни – с 8.00 час. до 16.00 час.